Стилизация

Как показал анализ жилых интерьеров неоготики, конец XIX века стал периодом расцвета индивидуальных особенностей в творчестве зодчих. Среди многообразия интерьеров выделим наиболее характерные черты их оформления.


В основу метода мастеров этого времени положена стилизация – свободная творческая интерпретация исторических форм. Отталкиваясь от них, архитекторы творили иную реальность, основанную зачастую на приемах гротеска, гиперболизации и условности художественных ассоциаций, подчеркивая первостепенное значение образа и его способность наиболее полно эмоционально воздействовать на зрителя. Дополняет и обогащает восприятие жилого пространства использование сценографических эффектов. Благодаря им, предстает перед зрителем с разных точек зрения, с помощью которых раскрывается пространственный и образный замысел. Созданные в этот период неоготические интерьеры приобретают и оттенок мифологизации, достигнутый как с помощью использования изображений ирреальных существ (гномов, химер, чудовищ), так и персонажей средневековья (рыцарей, дам, литературных героев, жителей городов и забавных человечков). Причем поиски образов фантастических персонажей, населяющих интерьера, были неразрывно связаны с символизмом в русском искусстве конца XIX – начала XX веков.
Для большинства интерьеров неоготики характерно сложное переплетение и контрастное сопоставление ведущих тем; ритмика пространства, рождающая если не асимметрию, то необязательное ее соблюдение, как в архитектурно-планировочном замысле, так и деталях декора.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий