«Гостиная в доме А. А. Безбородко»

Н. А. Львов Гостиная в доме А. А. Безбородко 1790-е гг. Бумага, акварель Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва

Со становлением и укреплением академического художественного образования в России эпохи Просвещения превращается в самостоятельный вид «перспективного письма». Либо чисто учебного, предназначенного для освоения всей гаммы пространственных отношений. Либо парадно-репрезентативного, существующего (причем вплоть до XX века) в облике «портрета интерьера», призванного зафиксировать для потомков конкретные черты помещений городского дворца либо загородной усадьбы.


Н. А. Львов Гостиная в доме А. А. Безбородко 1790-е гг. Бумага, акварель Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва

Н. А. Львов в доме А. А. 1790-е гг. Бумага, акварель Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва

Эти «косвенные» портреты владельцев, накапливаясь десятилетиями, могли составлять даже целые видописные галереи, заключающие и в разрозненном виде бесценный материал для реставраций и реконструкций. Такие композиции становились овеществленной памятью дома. Памятью, которая расширяла реальную архитектуру не только в пространстве, но и во времени, как бы в обратной исторической перспективе.
Блестящий пример такого портрета интерьера, «портрета», не отягощенного еще позднейшей мелочностью письма, одушевленного почти рокайльной легкостью кисти,- «Гостиная в доме А. А. Безбородко», написанная «универсальным человеком» русского просветительского Ренессанса Н. А. Львовым (1790-е годы).

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий